«Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Бозайғыр ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Бозайгыр отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектеп парламенті

ПОЛОЖЕНИЕ 

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ» 

В КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БОЗАЙГЫР ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ШОРТАНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В настоящее время государство и гражданское общество активно поднимает проблему реализации правовых возможностей детей и молодежи. В связи с этим перед казахстанской школой, колледжами и вузами встала задача воспитания свободной, ответственной личности, человека культуры, который способен действовать в условиях правового государства творчески, инициативно, с пользой для себя и общества.

Молодое поколение, живущее в период глобальных вызовов и рисков, характеризуется повышенной активностью и разнообразием интересов. Потому объединение усилий государства и гражданского общества в создании по-настоящему единого детско-юношеского и молодежного движения – стратегия государства нового времени.

Механизмом в рамках детско-юношеского и молодежного
 общественного движения Республики Казахстан в соответствии с Концепцие развития школьного самоуправления обучающихся в организациях оброзавания предлагается единая структрная модель в виде школьных парламентов. В Парламенте школьники, учатся вместе сотрудничать, становятся полноправными партнерами в решении важных проблем. Парламент – это форма участия обучающихся в соуправлении организацией образования, решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса.

Общие положения

1.Настоящее Положение о деятельности школьных парламентов (далее – Положение) определяет цель, задачи, структуру, порядок формирования и организации деятельности, права и обязанности органа школьного и студенческого самоуправления – школьного парламента.

2.Школьный  парламент является инициативной, самостоятельной, ответственной общественной формой школьного самоуправления, направленного на решение важнейших вопросов детей и молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. 3.Орган школьного самоуправления – школьный парламент (далее – Парламент) создается по инициативе школьников   организаций образования как постоянно действующий координирующий орган для представления интересов обучающихся и действует на основании настоящего Положения. 

3.Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в актив Парламента в соответствии с настоящим Положением. 

4.Деятельность и решения Парламента направлены и распространяются на всех обучающихся организации образования.

5.Высшиим органы школьного Парламента является собрание лидеров фракции.

6.В своей деятельности Парламент руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «Об образовании», «О государственной молодежной политике», Конвенцией о правах ребенка, уставом школы, а также настоящим Положением, локально-правовыми актами школы и иными нормативными правовыми актами школы.

Цель и задачи Парламента

Цель Парламента: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, также возможности для самостоятельного решения обучающимися возникающих проблем.

Задачи Парламента

1.Реализация творческой активности и самодеятельности обучающихся; 2)содействие защите прав и интересов обучающихся, в том числе в решении образовательных, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы.

2.Содействие руководству организации образования в решении образовательных и научных задач, организации досуга и быта обучающихся, пропаганде здорового образа жизни.

3.Содействие организации образования в проводимых мероприятиях в рамках образовательного и воспитательного процесса. 

4.Проведение работы, направленной на патриотическое отношение к духу и традициям организации образования, повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу. 

5.Информирование обучающихся о деятельности организации образования. 

6.Участие в формировании общественного мнения о детях и молодежи как реальной силе и стратегическом ресурсе развития казахстанского общества. 

7.Содействие реализации общественно значимых детских и молодежных инициатив. 

8.В организации образования деятельность Парламента направлена на решение и других задач, определяемых с учетов специфики региона и организации образования.  

Функции школьного Парламента

Школьный Парламент:

1.Представляет позицию учащихся в органах управления   школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2.Содейстует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятелности, создает условия для их реализации.

3.Участвует в разрешении конфликтных вопросов в решении школьных проблем, согласование интересов учащихся учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4.Работе школьного Парламента школы помогает координатор школьного самоуправления (заместитель директора по воспитательной работе, который назначается приказом директора школы).

5.Координатор школьного самоуправления входит в состав школьного Парламента, наряду с другими членами Парламента школы, обладает правом решающего голоса.

Структура Парламента:

-лидером Парламента является президент, избираемый на выборах обучающимися и педагогами организации образования. 

-Президент и члены Парламента избираются сроком на один учебный год. 

-Парламент состоит из президента, его заместителей и членов фракций Парламента. В случае необходимости по решению Парламента в его состав дополнительно избираются члены Парламента из числа обучающихся. Выборы членов Парламента осуществляются на собраниях классов и групп. Структура Парламента состоит из 8 фракций: 

1.Фракция права и порядка.

2.Фракция информации. 

3.Фракция спорта и здорового образа жизни. 

4.Фракция самопознания и счастья (психология). 

5.Фракция заботы (волонтерство). 

6.Фракция культуры и искусства (музыкальное, художественное творчество). 

7.Фракция дебатного движения. 

8.Фракция экологии и труда. 

Высший орган Парламента – общее собрание лидеров фракций.

Деятельность Парламента:

Деятельность Парламента в школе координирует заместитель директора по воспитательной работе, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Парламент задач и функций.

Президент Парламента: 

1.Руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций. 

2.Распределяет обязанности между своими заместителями, лидерами фракций и координирует их деятельность. 

3.При выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования. Парламент представляет на утверждение руководству Положение о деятельности Парламента организации образования. Планирование деятельности Парламента осуществляется на основе плана работы организации образования. 

Деятельностью школьного Парламента руководит лидер школы (Президент Парламента школы), который избирается сроком на один учебный год.

Лидер школы имеет право назначить 2-х заместителей, членов ученического Парламента. 

Лидер школы отчитывается перед учащимися и педагогами школы о работе школьного самоуправления по окончании учебного года на общем собрании школы. 

Президент Парламента участвует в работе всех коллегиальных органов организации образования. Парламент осуществляет связь с государственными и неправительственными организациями. Парламент взаимодействует с педагогическим коллективом с целью эффективного выполнения задач, стоящих перед организацией образования.

-руководит деятельностью Парламента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций. 

-распределяет обязанности между своими заместителями, лидерами фракций и координирует их деятельность.

-при выполнении своих обязанностей пользуется правами, предоставленными руководством организации образования. 

 Парламент представляет на утверждение руководству Положение о деятельности Парламента организации образования.

Права и обязанности Парламента

Парламент имеет право: 

1.Участвовать в разработке и совершенствовании положений, планов работ, затрагивающих интересы обучающихся организации образования. 

2.Участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка организации образования.

3.Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. 

 4.Рассматривать и участвовать в разбирательстве заявлений и жалоб обучающихся организации образования.

5.Определять и использовать законные формы протеста для защиты прав и свобод обучающихся.

6.Принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий организации образования. 

7.Принимать участие в работе клубов, создаваемых в организации образования.

8.Проводить среди учасщихся опросы.

               9.Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Парламент обязан:

1.Проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имуществу организации образования, укрепление учебной дисциплины и правопорядка в учебных корпусах и студенческих общежитиях, повышение гражданского самосознания обучающихся, воспитание чувства долга и ответственности. 

2.Проводить работу с обучающимися по выполнению Устава и правил внутреннего распорядка организации образования.

3.Содействовать руководству организации образования в вопросах организации внеучебной деятельности. 

4.Своевременно рассматривать в установленном порядке все заявления и обращения обучающихся, поступающих в Парламент.

5.Проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Парламента на учебный год.

6.Поддерживать социально значимые инициативы обучающихся.

 7.Содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, также условий для учебы и отдыха обучающихся. 

8.Представлять и защищать интересы обучающихся перед руководством организации образования, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями.

9.Информировать руководство организации образования о своей деятельности;

10.Учащися входящие в органы школьного Парламента обязны: показывать пример в учебе, в труде.

           11.Заботиться об авторитете своей школе.

12.Используя средства массовой информации освещать деятельность органов школьного Парламента.

Порядок формирования школьного самоуправления

1.Школьный Парламент формируется на выборной основе сроком на один учебный год.

2.В состав школьного Парламента входят учащихся 5-11 классов, делегируемые классными коллективами.

3.Президент Парламента выбирается путем прямого тайного голосование из делегируемых членов школьгого Парламента.

4.Школьный Парламент организуют свою деятельность в соответствии со структурой состоящей из 8 фракций. Фракции права и порядка, информации, спорта и здорового образа жизни, самопознания и счастья, фракция заботы, культуры и искусства, дебатного движения, экология и труда. 

5.Заседания   школьного Парламента проводятся 1 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

6.Школьный Парламент взаимодействует  с педагогами и родителями.

Принципы построения и развития школьного Парламента.

1.Выборность  всех органов школьного Парламента педагогов, учащихся, родителей.

2.Обеспечение развития школьного Парламента педагогическим руководством.

3.Широкая гласность и открытость в деятельности школьного Парламента.

4.Свобода критики и обмена мнениями по вопросам школьной жизни, деятельности органов школьного Парламента.

5.Систематическая сменяемость членов школьного Парламента, обновляемость видов деятельности.

6.Гуманность к каждому человеку, приоритетность интересов учащихся.

 

Основные критерии эффективной  деятельности школьного Парламента

1.Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

2.Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

3.Осознание ответственность за достижение совместных целей.

4.Умение анализировать определять программу на перспективу.

5.Мотиватция участия в деятельность органов ученического самоуправления.

6.Ценностные приоритеты лидеров самоуправления.

7.Уровень общей культуры, культуры общения детей, участвующих в ученическом самоуправлении. 

 

Жаңартылған күні: 09.02.2024 15:27
Құрылған күні: 14.02.2024 12:38

Текст